Loading...

5 фактов которые вы должны знать об умной упаковке

Факты об умной упаковке 28 января 2021

Что такое умная упаковка? Это новая ступень эволюции упаковки, которая кроме стандартной защиты и информации об упакованном товаре получила новые функции облегчающие жизнь производителю, продавцу и потребителю. Зачастую благодаря цифровой трансформации, зачастую благодаря научным открытиям в области химии и физики материалов. 

В общем случае — это упаковка, которая позволяет упаковке быть более индивидуальной по отношению к упакованному товару и персонализированной для потребителя или даже позволяющей наладить простые коммуникации с брендом в социальных медиа. В частных случаях — это цифровая связь между материальным миром и цифровым. 

Так что же такое умная упаковка?

В принципе, “умная упаковка” — это упаковка с расширенным функционалом. Когда говорят “Умная упаковка” — обычно подразумевают два типа:

  • Активная упаковка
  • Интеллектуальная упаковка 

Активная упаковка 

Это упаковка, которая взаимодействует с упакованным в не товаром или средой внутри упаковки и увеличивает срок хранения товара или не позволяет ухудшатся качеству упакованного продукта во время транспортировки и хранения. Это возможно либо за счет контроля бактериального фона внутри упаковки, либо из-за особых видов упаковочных материалов, которые либо позволяют необходимым  веществам попадать в упакованную среду, либо наоборот, удаляют из упаковки нежелательные вещества. 

Это достигается использованием фильтрующих свет материалов, абсорберов этилена и кислорода, антимикробных добавок упаковочный материал или нанесение антимикробного слоя внутри упаковки, введение регуляторов влажности. 

Активный материал может быть внедрен как в структуру упаковки, так и просто вложен в упаковку. По принципу, как — бумажная вкладка или влаговпитывающая салфетка в упаковку продуктов питания. 

Типичный пример — пиво в пластиковой бутылке, окрашенной в массе в коричневый цвет для увеличения сроков полочного хранения, в отличии от, например, минералки. Другой пример — полимерная упаковка с абсорберами этилена. Поглощая этилен (который для многих овощей является “гормоном спелости” ) такая упаковка увеличивает срок “полочного” хранения овощей и фруктов.  

Интеллектуальная упаковка

Интеллектуальная упаковка — это упаковка, которая дает дополнительное преимущество, выходящее за рамки обыденной задачи по упаковке. Дополнительным преимуществом могут быть диагностические или индикаторные функции, которые с помощью индикаторов или датчиков отслеживают состояние упакованного продукта и предоставляют информацию, например, о герметичности, сроках хранения, температуре или свежести. Датчики могут быть встроены в упаковку и размещены снаружи или внутри упаковки.

Благодаря этим встроенным индикаторам свежести, времени или температуры производители, перевозчики, оптовые, розничные продавцы и потребители могут увидеть, было ли превышено критическое предельное значение контролируемых параметров. 

Например, изменение цвета упаковки указывает на прерывание режима хранения в замороженном состоянии, герметичность упаковки или нежелательное распространение сальмонеллы.

Кроме того, “интеллектуальная” упаковка также выполняет информационные, автоматизированные, маркетинговые или защитные функции, например, посредством штрих-кодов, светодиодов, дополненной реальности, NFC-меток, радиочипов или дисплеев. 

Одним из примеров является интеллектуальная упаковка лекарств со встроенными RFID чипами, светодиодами и крошечными громкоговорителями, которые регистрируют удаление таблеток и подают сигнал тревоги в случае их неправильного приема или даже информируют лечащего врача. 

То же самое относится и к упаковке со встроенными NFC чипами, которые с помощью считывателя NFC метки (например, смартфона) позволяют считывать её в упаковке и либо самостоятельно заказывать лекарства, либо настойчиво напоминать об этом. 

“Интеллектуальная” упаковка предлагает, например,  пользователям смартфонов дополнительную информацию о происхождении, условиях производства или ингредиентах. Сканируя штрих-коды или RFID-чипы, информацию можно посмотреть в интернете (я не сторонник множества приложений, а надеяться на единое приложение — бессмысленно).

В то же время, интеллектуальная электронная технология, разумеется, может быть использована в логистике и маркетинге. Например, в бутылке Johnnie Walker Blue Label используются электронные датчики, которые передают информацию о том, когда бутылка была открыта или где она находится в цепи поставок и распределения. Кроме того, производитель может загружать рекламные предложения, когда бутылка находится в магазине. Однако, как только датчик показывает, что бутылка была открыта, происходит обмен информацией с рецептами коктейлей.

Упаковка, оснащенная элементами дополненной реальности, идет еще на шаг дальше. Это часто относится к визуализации, которая практически дополняет реальные изображения на смартфоне или планшете. Возможности применения разнообразны. Виртуальные туры, конкурсы, виртуальные тематические миры или инструкции по эксплуатации, которые появляются на упаковке при фото- или видеосъемке продукта, уже реализованы.

Умная упаковка — растущий рынок в масштабах мира

Умная упаковка все еще находится в самом начале своего развития, но ее потенциал огромен. Несмотря на то, что технология «умной» упаковки уже доступна во многих областях, ее массовое применение до сих пор не нашло широкого применения из-за высоких производственных затрат.

Аналитики компании IDTechEx, занимающейся маркетинговыми исследованиями, оценивают, что к 2023 году мировые продажи упаковки с внедренной печатной электроникой увеличатся с 75 миллионов долларов США (2019 год) до 1,45 миллиардов долларов США. 

Логистика товаров, как двигатель инноваций умной упаковки

Введение “умной” упаковки в каналы дистрибуции привели к всесторонней переоценке всей логистической цепочки в упаковочной отрасли. С одной стороны, интеллектуальная упаковка увеличивает цифровое взаимодействие в транспортной отрасли, а с другой стороны, создает новые возможности взаимодействия, которые также служат развитию логистики. 

Однако исследователи тенденций, такие как Петер Випперман, не ожидают в ближайшем будущем слишком много «умной» упаковки на полках и приписывают логистике роль первопроходца, как инкубатору «умной» упаковки:

«Умная упаковка» будет не результатом маркетинга, а результатом автоматизированных логистических процессов в Интернете вещей», — говорит Випперман.

В конечном счете, “умная” упаковку можно рассматривать как структурный элемент на пути к полному отслеживанию транспортного маршрута в режиме реального времени (track & trace) и уже сегодня “интеллектуальная” упаковка является частью цифровых трансформаций в логистике. 

Интеллектуальная упаковка с точки зрения потребителя

Развитие инноваций в области “интеллектуальной” упаковки в будущем откроет широкие возможности для взаимодействия с потребителями и понимания их потребностей. Но как насчет готовности потребителей использовать эти технологии?

Эксперты в принципе согласны с тем, что потребность потребителя в информации будет продолжать расти, а «коммуникационная» упаковка будет хорошо восприниматься потребителями. Готовность использовать «умную» упаковку очень высока — но только в случае простого и быстрого взаимодействия товара (упаковки) и потребителя. 

Уже ведутся разработки “умной” упаковки, которая позволит полностью обходиться без дополнительного оборудования, а значит и без смартфона. 

Компания Saralon, расположенная в г. Хемниц, Германия, разработала функциональные чернила, которые в сочетании с другими электрическими компонентами позволяют печатать батареи, дисплеи и датчики непосредственно на упаковке. Это позволит обойтись без дополнительного оборудования (смартфона), необходимого для считывания “умной” упаковки. Таким образом, интеллектуальная упаковка этого типа менее уязвима, проще, а, следовательно, и дешевле.

Заключение: Умная упаковка как средство достижения цели

Цифровое преобразование также захватило упаковку. Однако использование «умной» упаковки не должно быть ориентировано, прежде всего, на тенденции и формирование имиджа, а должно быть ориентировано на выгоды для клиента, производителя, оптовика, логистических компаний и розницы. Потенциал и добавленная стоимость инновационной упаковки должны быть выгодны как потребителям, так и производителям и продавцам.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">html</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*