3 преимущества, которые производители могут получить от умной упаковки

Гуляя по всемирно сети, англоязычному ее сегменту, и посматривая в сторону умной и активной упаковки (для меня это все таки разные вещи). Кстати, надо бы статью написать с тем, по каким признакам для себя делю я активную и умную. Так вот, гуляя по сети наткнулся я на статью, старенькую, но всё таки достаточно детально описывающую пользу от именно «умной» упаковки. Чтож, есть статья — надо переводить, дополнил ее некоторыми более современными вещами. Как мне кажется, она от этого только выиграла.

Начавшаяся в 1999 году эра интернета вещей (IoT) развивается и приносит в повседневную жизнь различные технологии, зачастую упрощающие повседневную жизнь. И упаковка, естественно, следует вместе с технологиями. Упаковка обязана быть умной и уметь взаимодействовать с потребителем через интернет. Ожидается рост рынка умной упаковки к 2024 году до 48 млрд. долл. США.

Итак, умная упаковка открывает для производителей товаров значительные возможности и преимущества. Вот три основных направления умной упаковки: люди, планета, прибыль.

1. Люди

Брендов, или тех, кто считают себя брендами, на планете стало такое невероятное количество, что потребитель уже путается в них. Поэтому все производители, во главе с их маркетинговыми подразделениями, спят и видят, как бы им попрочнее осесть в головах тех, кто приносит им деньги. И умная упаковка — это еще один, совершенно новый, путь к сердцу (да ладно, кошельку) потребителя. Предоставляя дополнительные возможности в информационном поле взаимодействия производитель может быстрее и точнее отслеживать цели, профили, интересы потребителя и предоставлять ему доработанный или более нужный ему товар.

Приведу примеры некоторых технологичных фишек для увеличения вовлеченности потребителя.

NFC

Не буду переводить описание технологии NFC, надеюсь ее итак все знают, а кто не знает — так лучше почитать на эту тему что-нибудь профильное. Взаимодействие с NFC меткой на упаковке товара обычно через смартфон, ну у кого есть на смартфоне такая фича.

Например норвежский стартап Thinfilm разработал несколько технологий отслеживания оригинальности продукта с помощью NFC и, ну конечно же, блокчейна. Хотя, вынужден признать, эффективно. Используют в по большей части в алкогольной продукции и пивоварении. Например локальный маркетплейс крафтового пива Hopsy использует технологии Thinfilms для подтверждения аутентичности и истории производства пива локальных пивоварен в удобной для потребителя форме.

2. Планета

Треть от всех произведенных в мире продуктов ежегодно попадают на свалки. То есть человечество ежегодно просто теряет на свалках 1,3 миллиарда тонн продуктов питания. Существенная часть этих продуктов попадает на свалки или утилизацию в том или ином виде из распределительных товаропроводящих сетей. Ну заканчивается на упаковке срок годности, значит на свалку. Пищевая безопасность — прежде всего. Но пятая часть продуктов выбрасывается из-за неточности указания или путаницы со сроками годности.

Отправка на свалку продуктов питания приводит к финансовым потерям и наносит вред окружающей среде. Также вспомним про общемировую проблему утилизации отходов. Но, одновременно, это дает огромную возможность упаковочной индустрии развивать технологии умной упаковки. Технологии активной упаковки, такие как индикаторы и упаковка в модифицированной газовой среде уже внедрены многими производителями продуктов питания. Умная антимикробная упаковка пока безуспешно внедряется уже с 2012 года. Идут активные исследования и подготовка к внедрению. Например компания Apeel Sciences, в которую вложил деньги фонд Билла и Мелинды Гейтс активно тестирует умную упаковку для различных овощей и фруктов.

Индикаторы (на упаковке или внутри нее)

Индикаторы обычно определяют присутствие или отсутствие различных веществ внутри упаковки. Так, при порче говядины выделяется азот, при порче большинства фруктов и овощей — этилен. Индикация количества внутри упаковки позволит узнать степень свежести того или иного продукта. Но об этом достаточно подробно было в предыдущей статье. Не буду останавливаться на этом.

Но нашел хороший пример использования. Вообще хочу написать отдельную статью про индикаторы, тема интересная, и, как мне кажется, имеющая право на жизнь.

Стартап из Великобритании разработал этикетку на основе желатина, которая портится с той-же скоростью, что и упакованный продукт. Наклеивается такая этикетка снаружи упаковки и когда продукт свежий — она ровненькая и гладенькая, по прошествии запланированного количества времени для каждого продукта своего, этикетка становится шершавой, в пупырышек. Таким образом, просто проведя пальцем по индикаторной этикетке можно понять степень свежести упакованного продукта.

С декабря 2018 года датский молочный гигант Arla тестирует такой тип индикаторов на своей молочной продукции в Великобритании. К сожалению более поздних данных нет.

Упаковка в модифицированной газовой среде

В сущности, технология уже не нова и заключается в том, что при упаковке продуктов питания внутрь упаковки закачивается газ оказывающий, во-первых, биоцидное воздействие на продукт и во-вторых, заменяющий кислород внутри упаковки. Что позволяет эффективно бороться с аэробной частью микроорганизмов. Для упаковки в МГС нужны специальные многослойные пленки, которые позволяют удерживать газ внутри упаковки. В обычный пакет такой газ закачивать бессмысленно, ну или как минимум не эффективно.

Лидер на этом рынке компания Amcor.

Прочитав несколько статей я осознал, что они очень часто повторяют друг друга. Мы так в школе писали сочинения. Берешь критику какого-то произведения, которое читать не больно-то и хотелось и перекатываешь ее в тетрадку своими словами. Ну не было тогда проверки на плагиат.

Вот и статьи эти так-же, своими словами откуда-то. Ну пару примеров, возможно свеженайденых. Не интересно, скучно. Буду искать то, что отличается от всех других. Может быть не получится находить свежие и интересные один раз в неделю. Буду по мере нахождения статей публиковать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *